Затворы дисковые поворотные

ЗАТВОРЫ ДИСКОВЫЕ ПОВОРОТНЫЕ IMGV – относятся к трубопроводной арматуре и являются типом арматуры, в котором запирающий или регулирующий элемент имеет форму диска, поворачивающегося вокруг оси, перпендикулярной или расположенной под углом к направлению потока рабочей среды. Используются для теплоснабжения. Отличаются высоким качеством, надежностью и долговечностью. Производство Китай. Купить стальные затворы можно со склада в Москве, либо под заказ.

Основные параметры и технические характеристики затворов дисковых поворотных:

  • номинальное давление РN (условное давление), кгс/см2: наибольшее избыточное рабочее давление при температуре рабочей среды 20 °С, при котором обеспечивается заданный срок службы (ресурс) корпусных деталей при выбранных материалах.
  • номинальный диаметр DN (условный проход, условный диаметр): параметр, применяемый для трубопроводных систем как характеристика присоединяемых частей арматуры. Номинальный диаметр приблизительно равен внутреннему диаметру присоединяемого трубопровода, выраженному в миллиметрах и соответствующему ближайшему значению из ряда чисел.
  • пропускная способность КV, м3/ч: величина, численно равная расходу рабочей среды, протекающей через арматуру, при перепаде давлений 0,1 МПа (1 кгс/см2).
  • герметичность затвора: свойство затвора препятствовать газовому или жидкостному обмену между средами, разделёнными затвором.
  • строительная длина L: линейный размер арматуры между наружными торцевыми плоскостями её присоединительных частей.
  • температура рабочей среды.
  • параметры приводных устройств.
  • масса.
  • присоединительные размеры: в том числе размеры уплотнительных поверхностей фланцев и затворов с межфланцевым присоединением, концы патрубков под приварку к трубопроводу.
  • климатическое исполнение с параметрами окружающей среды.
  • фланцы: конструкция и размеры (литые, плоские приварные, приварные встык)

Основные узлы, элементы и детали затворов:

  • корпус;
  • диск;
  • шток;
  • уплотнение на корпусе (седло);
  • уплотнение на диске;
  • уплотнение штока (сальник);
  • входной и выходной патрубки;
  • привод.

Классификация дисковых затворов:

Классификационный признак

Разновидность

Функциональное назначение

Запорный

Регулирующий

Запорно-регулирующий

Тип присоединения к трубопроводу

Под приварку

Фланцевый

Межфланцевый

Конструктивное исполнение

Без эксцентриситета

С эксцентриситетом (одним или несколькими)

Материал уплотнения в затворе

С неметаллическим (мягким) уплотнением

С уплотнением «металл по металлу»

Тип привода

Ручной

Ручной с редуктором

Электрический

Пневматический

Гидравлический

Исходное положение диска затвора (без давления в приводе)

Нормально открытый

Нормально закрытый

Показатели надёжности и безопасности:

  • средний полный срок службы (в годах);
  • средний полный ресурс (в циклах и (или) часах);
  • срок хранения (в годах).

Показатели ремонтопригодности:

  • время восстановления работоспособного состояния (в часах);
  • трудоёмкость технического обслуживания и ремонта (в нормо-часах).

Требования к материалам: должны соответствовать заданным условиям эксплуатации.

  • расчётное давление;
  • минимальная температура окружающей среды;
  • максимальная температура рабочей среды;
  • свойства рабочей среды (хим. состав, токсичность, взрывоопасность, коррозионная активность);
  • наличие примесей;
  • параметры окружающей среды.

Требования к комплектности.
В комплект поставки должны входить:

  • дисковый затвор или партия дисковых затворов;
  • паспорт;
  • руководство по эксплуатации.
Преимущества полнопроходных затворов с электроприводом.


  • диаметр сечения максимально приближен к внутреннему диаметру трубопровода;
  • высокая герметичность;
  • малая строительная длина и масса;
  • ремонтопригодность;
  • нет застойных зон для скопления примесей и грязи;
  • простая эксплуатация и отсутствие необходимости постоянного ухода;
  • для открытия и закрытия затвора необходимо меньше времени;
  • отсутствие резьбовых рабочих пар «втулка – шпиндель»;
  • малая площадь контакта диска и седла, что исключает заклинивание затвора, даже если диск в течение длительного времени не поворачивался;
  • так как диск в затворе только примыкает к уплотнению седла, а не зажат между уплотнениями как, например, в шаровых кранах, то соответственно требуется меньший крутящий момент и меньше энергозатраты на открывание и закрывание.